МАДОУ "Детский сад "Успех" с. Кабанск"

Проект "Дорога Детства"

 

Проект «Дорога детства»

На присвоение статуса пилоткой площадкипо внедрению ФГИО дошкольного образования «Новый детский сад Бурятии -2013»

 

1.      Сведения о заявителе:

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16 с.Кабанск», муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятияявляется муниципальным бюджетным учреждением, реализующим общеобразовательныепрограммы дошкольного образования в целях реализации прав граждан наобразование. Целями Учреждения являются: сохранение и укрепление физического ипсихического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитиекаждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семьев воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством.

Детский сад посещают дети из сельскогопоселения «Кабанское», а также из сельского поселения «Колесовское».

Детский сад имеет опыт реализациипроектов:

-        Поселенческий уровень: 2010 г. реализован проект«Городок дорожных знаков» - (в результате реализации проекта привлечено 3тысячи рублей);

-        Районный уровень: 2011 г. «Сегодня дошкольник– завтра избиратель» - (в результате реализации проекта привлечено 15 тысячирублей);;

-        Республиканский уровень; 2011 г. «Все начинается сИстока» - (в результате реализации проекта привлечено 130 тысячи рублей);

-        Российский уровень: 2012 г. Организациясемейно-досувого клуба «Казачок» - (в результате реализации проекта привлечено100 тысячи рублей);

1.1.            Количество дополнительно созданных мест МБДОУ «Детскийсад № 16 с. Кабанск» :

­   Группакратковременного пребывания на базе ДОУ –15 мест;

­   Филиалразновозрастная группа в с. Закалус (в соседнем селе поселения) – 20 мест.

2.      Сведения о проекте заявителе:

2.1.            Наименование проекта.

 

Проект «Дорога детства»

 

2.2.            Краткое обоснование актуальности и инновационностипроекта 

Лучший путь к истине – это изучать вещи,какие они есть,

а не верить, что они такие, как нас томунаучили.

Английский философ Джон Локк

Социально-экономические изменения вроссийском обществе наметили новые ориентиры в системе образования, касающиесяне только моральных и духовных нравственных категорий и ценностей, но иформирование иного типа личности – творчески активного и позитивного, успешногои обучаемого, умеющего быстро и качественно решать возникающие проблемы.

Одним из путей реализации задач, стоящихперед нашим дошкольным учреждением образования является, создание системывоспитания и обучения, стимулирующей раскрытие потенциальных возможностейчеловека, что позволит ему адекватно реагировать на изменяющиеся условия жизни.Такая образовательная система подразумевает освоение обучающимися продуктивныхформ и видов «взрослой» профессиональной деятельности (моделирование,конструирование, проектирование и др.) через создание собственной образовательнойпродукции. Освоение творческо- продуктивных способов деятельности и развитиятворческих качеств личности в детстве является действенным фактором еёуспешности в будущем. Раскрытие потенциальных возможностей человека необходимоначинать как можно раньше. Наиболее благоприятным для формирования творческихкачеств личности является дошкольный период.

Основной проблемой воспитания творческимыслящего, продуктивного человека является отсутствие механизмов реализациинаучных теорий на практике. Такое положение дел не соответствуетсоциально-образовательному заказу общества, которое нуждается в специалистах сярко выраженным творческим потенциалом, продуктивных и конкурентоспособных влюбых сферах деятельности.

Тем более, что сегодня на уровнегосударственной политики страны поставлены задачи инновационного развитияэкономики и промышленности, образования и социальной сферы. Следовательно,будущее нашей страны зависит от каждого россиянина, его потенциала,компетентности, активности и успешной самореализации. Проведя анкетированиесреди родителей детей, посещающих наш детский сад «Каким должен быть выпускникДОУ». Проанализировав полученные результаты, коллектив пришел к выводу, чтородители хотят видеть своих детей творческими личностями (имеющие профессиональныенавыки в рисовании, пении, игре на музыкальных инструментах, обладающих такимикачествами как инициативность исамостоятельность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость,способность решать интеллектуальные, личностные задачи). Необходимымусловие для развития личности является использование возможностейтворческо-развивающей  среды и кадровоеобеспечение ДОУ.   Исходя их этого мыразработали механизм реализации творческого потенциала дошкольников черезвзаимодействие с социумом (школы искусств, ОУ, музеи, МУЗ «Кабанская ЦРБ», домкультуры, реабилитационный центр, общественные организации, Дом ДетскогоТворчества и т.д. ).

Цели:

-          Повышениекачества образования через проектирование творческо-развивающей среды иапробирование механизма реализации творческого потенциала дошкольников черезвзаимодействие с социумом при активном участии родителей в рамках внедренияФедерального государственного образовательного стандарта дошкольногообразования.

Задачи:

­   создание условий дляразвития и реализации творческого потенциал дошкольника через продуктивнуюдеятельность при взаимодействии с социальными структурами нашего поселения при активномучастии родителей дошкольников.

­  способствованиеразвитию таких качеств дошкольника как инициативностьи самостоятельность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость,способность решать интеллектуальные, личностные задачи посредством созданиямини-сред в ДОУ и конструирования развивающих дидактических игр три в одном;

2.3.            Сроки реализациипроекта:сентябрь 2013 г.– декабрь 2015 г.

Проектбудет реализовываться в три этапа:

o   Организационныйэтап;

o   Основнойэтап;

o   Итоговыйэтап.

На организационном этапе будет проведенаследующая работа:

­   Заключеныдоговора о взаимном сотрудничестве с организациями и соисполнителями проекта (ввиду ограниченности места прилагаем несколько примеров договоров);

­   Дополнительнаяразработка нормативной документации в рамках проекта;

­   Проведениесеминаров для педагогов с целью повышения квалификации с приглашениемспециалистов;

Наосновном этапе будет проведена следующая работа:

­   Работапо всем направлением (тропинкам) проекта (Приложение 1);

Назаключительном этапе будет проведена следующая работа:

­   Подготовкаотчетной документация;

­   Публикациястатей и методических пособий с сети Интернет, в печатных изданиях, на сайтеДОУ;

­   Проведениесеминаров по обобщению и распространению опыта полученного в ходе реализации данного проекта;

2.4.            Краткое описаниеожидаемых продуктов реализации:

-          повышениекачества образовательных услуг в системе дошкольного образования через:

o   внедрениемеханизма реализации творческого потенциала дошкольников через взаимодействие ссоциумом при активном участии родителей.

o   созданиемини-сред в ДОУ и конструирование развивающих дидактических игр три в одном(трансформер);

 дошкольников:

-          росттворческой активности детей: двигательной, познавательной, духовной,социальной;

-          личностныеобразовательные продукты детей;

-          созданиесовместного хора из родителей, сотрудников ДОУ и детей средней и старшей группы(участие в праздничных концертах на уровне села, района). Гастроли с концертнойпрограммой по району  (детский дом,реабилитационный центр, другие  ДОУрайона);

-          созданиедетского оркестра;

-          подготовкадетей к игре на музыкальных инструментах (Преемственность со школой искусств с. Кабанск);

-          сформированностьпервоначальных представлений о средствах выразительности в ИЗО деятельности имузыке и актерском мастерстве;

-          социализациядошкольник через участие в общественной жизни детского сада, села, района;

-          повышениемотивации для исследовательской и экспериментальной работы у дошкольников;

для педагогов:

-          повышениеквалификации педагогов;

-          созданиеличных и коллективных образовательных продуктов:

o   дидактическаяигра «Моя семья – моя сила»;

o      разработанмаршрут туристической тропы по территории поселения с элементами краеведения;

o      разработаноположение программы летних и зимних мини спартакиад между детьми ДОУ района приучастии родителей;

o      модифицированнаяпрограмма для детей синдромом Дауна, аутизма «Музыкальная логоритмика»;

o      методическоепособие и рабочая тетрадь к циклу занятий «В гостях у Сэсег»;

для ДОУ:

-          привлечениевнебюджетных средств в виде предоставления оборудованной комнатыпсихологической разгрузки всем желающим детям поселения;

-          увеличениеплатных образовательных услуг.

2.5.            Ожидаемыеэффекты проекта:

-          Построениеи внедрение модели социального партнерства дошкольного учреждения с родителямивоспитанников, социальными структурами поселения и района;

-          Повышениеимиджа дошкольного учреждения;

-          Расширениепартнерских взаимоотношений;

-          Развитиеи реализация творческого потенциала дошкольников через продуктивнуюдеятельность;

-          Разработка дидактического и методическогоинструментария для использования в воспитательно-образовательном процессе;

-          Повышение конкурентоспособность МБДОУ на рынкеобразовательных услуг среди учреждений муниципалитета;

-          Повышение социальногостатуса воспитателей и специалистов дошкольного учреждения в муниципалитете;

-          Трансляция педагогического опыта по данной теме среди дошкольныхучреждений района, республики в СМИ.

2.6.            Партнеры исоисполнители проекта:

Партнеры:

­   Национальнаяшкола с. Корсаково:договор о сотрудничестве в рамках совместной работы в ходе реализации проекта«В гостях у Сэсэг»;

­   Школа искусств с. Кабанск: договор осотрудничестве в рамках совместной работы в ходе реализации проекта «Цыплята»(преемственность между детским садом и школой искусств созданиеподготовительной группы обучения игре на музыкальных инструментах);

­   Дом детского творчества п. Селенгинск: договор осотрудничестве в рамках  проекта «Улыбка» работа с детьми по ритмопластике;

­   Дом детского творчества с. Кабанск:договор о сотрудничестве в рамках проекта «Акварелька» работа одаренными детьми в области ИЗО;

­   Районный спорткомитет:договор о сотрудничестве в проведении спартакиад туристических походов;

-          Кабанский  дом культуры: договор осотрудничестве, участие наших воспитанников в праздничных мероприятияхпоселения;

-          Кабанскаябиблиотека:договор о сотрудничестве в рамках проекта в проведении мероприятий «Путешествиев библиотеку», «Книжкина неделя» «Сказочные герои у нас в гостях»;

-          Кабанский музей: договор осотрудничестве, в рамках проекта в проведении мероприятий :создании мини  музея в ДОУ «Русская изба», смена экспонатовсогласно новому направлению. Проведение творческих мероприятий «Музей – этоинтересно», выставки детских работ одаренных детей;

-          Районнаяадминистрация:договор о сотрудничестве, в рамках проекта «Украсим мир своим руками»;

-          Реабилитационныйцентр: договоро сотрудничестве в рамках проекта проведение акции «Мы не одни «,показспектаклей приготовленный семейным театром ДОУ, концертные выступлениядошкольников проведения интеллектуальных командных игр «Что, где, когда»

-          Телерадиокомпания«Кабанский район»:договор о сотрудничестве в рамках проекта: Освещать ход проекта «Дорогидетства» в эфире на уровне района, организация экскурсии на телестудиюдошкольников, открытие совместной рубрики «Дорогой детства» в эфире с целью освещенияжизни ДОУ района

-          Совет депутатовМО «Кабанский район»:договор о сотрудничестве в рамках проекта, оказание помощи в реализациимероприятий, организовать комиссию по социальным вопросам в реализации проектапо части взаимодействия с социумом;

-          ГБДД: договор осотрудничестве в рамках проекта «Педагогическая школа для родителей»,совместные мероприятия в рамках проекта;

-          МАОУ «КабанскаяСОШ»:договор о сотрудничестве в рамках проекта, оказывать содействие в реализациипроектов «Исследований и экспериментов»; закрепить за учреждением учителяначальных классов по преемственности между детским садом и школой; оказаниеконсультативной помощи воспитателям детского сада при формировании целевыхориентиров дошкольного образования на выходе дошкольника из детского саданеобходимых при поступлении в первый класс общеобразовательной школы;

10 ноября 2013 в 07:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.